Два крупнейших финансовых учреждения России — Сбербанк и ВТБ — борются за победу в тендере столичного метрополитена на эквайринговое обслуживание с использованием карт и Системы быстрых платежей (СПБ) на сумму более 1,7 млрд рублей, пишет «Коммерсант». Победитель станет известен уже на этой неделе.
Начальная стоимость контракта составила 1,73 млрд рублей, но в ходе тендера цена будет снижаться, и получит его банк, предложивший наименьшую сумму. Среди задач — организация приема оплаты с помощью различных pay-сервисов, включая Face Pay, а также с помощью СБП. При этом речи о приеме платежей с использованием сервиса «СБПэй» на турникетах пока нет, но в контракте есть оговорка, что список задач может дополняться.
В последние годы именно эти банки ведут борьбу за обслуживание Московского метро, и чаще первенство принадлежало ВТБ. В 2017 году банк уже выиграл тендер на установку банкоматов на станциях, в результате чего Сбербанку пришлось забрать из подземки более сотни своих устройств. В 2018 году ВТБ выиграл конкурс на организацию бесконтактной оплаты банковскими картами и смартфонами на турникетах, а в 2020 году — тендер на эквайринговое обслуживание.
Однако победитель может не только заработать, но и понести убытки, предполагают эксперты. Это связано с тем, что проект с метрополитеном – «низкодоходный, скорее имиджевый». При безналичной оплате на транспорте очень важна скорость обработки трансакций, а также механизм защиты от мошенничеств, что требует значительного ресурсного обеспечения в банке и инфраструктуры на транспорте.
После ухода из РФ международных платежных систем комиссии за обработку платежей по их картам на транспорте снизились в несколько раз, и эквайринговое обслуживание стало заметно привлекательнее, уточнили эксперты. До этого комиссии МПС при оплате на транспорте были фиксированными, а не в процентах от суммы платежа (на комиссию приходилось около 1 рубля, что при стоимости поездки около 50 рублей не превышало 2%).
Однако сейчас, когда обработкой карт МПС стала заниматься НСПК по своим тарифам, она установила комиссию по транспортным платежам в районе 20 копеек. Также проект очень ликвидный: в среднем в рабочий день подземка перевозит 7,4 млн человек, это означает, что в год совершается более 2,5 млрд поездок.
Источник: banki.ru